Автомобильные GPS-трекеры и маяки подходят для установки на личном и коммерческом, легковом и грузовом транспорте. Подбирая GPS-маяк или трекер для КамАЗа, автобуса или спецтехники, нужно наметить круг задач, которые планируется решать с его помощью. А какие вообще функции может выполнять GPS для грузовиков?
Возможности GPS-мониторинга грузового транспорта
GPS-трекер или маяк принимают сигналы от спутников, определяют по ним свои координаты и передают эти данные на сервер или телефон диспетчера. Трекер делает это постоянно, и на основе полученной от него информации на карте выстраивается трек – маршрут, по которому движется транспорт. При этом фиксируется время начала и прекращения движения, все остановки, определяется средняя скорость движения и на конкретном отрезке пути. Маяк обменивается данными со спутником и сервером с заданной периодичностью или по команде, он позволяет определить координаты транспорта в конкретный момент времени, отображает их в виде точки на карте.
Но определение местоположения и отслеживание перемещения – не единственные функции GPS-устройств. Большинство трекеров оснащены встроенными акселерометрами, которые реагируют на изменение положения транспорта или груза, температурными датчиками. А используя все функции трекера и подключая к GPS дополнительные датчики, можно создать систему комплексного мониторинга с дополнительными возможностями:
- Контролем скорости, уведомлением о превышении максимально допустимой скорости.
- Оценкой качества вождения посредством фиксации толчков, рывков, ударов, превышений скорости (эта функция особенно важна при транспортировке опасных и хрупких грузов).
- Уведомлением о выходе температуры за пределы заданного диапазона (важно при перевозке грузов, которые требуют соблюдения температурного режима).
- Контролем слива топлива, его уровня и расхода, а также мест заправок.
- Контролем открывания/закрывания грузового отсека.
- Идентификацией прицепного оборудования.
- Идентификацией водителя и проверкой присутствия пассажира в кабине грузовика.
- Уведомлением о простое, превышающем допустимое время стоянки.
GPS-маяк для цистерн обычно используется в комплексе с датчиком уровня топлива (ДУТ). Датчик может определять уровень любой жидкости, которая перевозится в цистерне. Эти данные передаются на сервер GPS-мониторинга. Такая система помогает определять, в каких местах осуществлялась разгрузка или загрузка цистерны, сколько жидкости было слито/залито, по какому маршруту двигался транспорт в интервале между загрузкой и разгрузкой.
GPS-трекер используют для голосовой связи с водителем, прослушивания обстановки в кабине, а при возникновении экстренной ситуации водитель может незамедлительно сообщить об этом, нажав тревожную кнопку.
Выгоды от внедрения GPS-мониторинга на грузовом транспорте
Какие же задачи можно решить, снабдив грузовой транспорт GPS-трекером с разнообразными датчиками? Их немало:
- Руководитель или диспетчер знают, где находится каждая из машин в конкретный момент времени.
- Клиент компании-грузоперевозчика может получить доступ на сервер мониторинга и отслеживать перемещение своего груза, это повышает уровень доверия к исполнителю.
- Левые рейсы, отклонения от маршрута и графика, длительные простои, несоблюдение скоростного режима, неаккуратная транспортировка, хищение части груза не останутся незамеченными.
- Ведется точный учет расхода топлива, фиксируются факты слива или заправки некачественным дешевым топливом на случайных АЗС.
- Повышается трудовая дисциплина водителей.
- Сводится к минимуму риск повреждения груза вследствие нарушения температурного режима или неаккуратной манеры вождения.
- Упрощается бухгалтерский учет.
Gps мониторинг транспорта Алматы
Источник: gpsmarker.ru