Спутниковый мониторинг транспорта

13 января 2020

СпутникСпутниковый GPS мониторинг транспорта - система спутникового мониторинга и управления подвижными объектами, построенная на основе использования современных систем спутниковой навигации (GPS), оборудования и технологий связи (GSM/УКВ), вычислительной техники и цифровых карт.

Спутниковый GPS мониторинг транспорта — технология, применяемая в диспетчерских службах на транспорте, а также для решения задач транспортной логистики в системах управления перевозками (англ. TMS — Transportation management system) и автоматизированных системах управления автопарком (англ. FMS — Fleet Management System) для контроля фактических маршрутов транспортных средств при помощи системы GPS.

Автомобильный трекер или контроллер — прибор, устанавливаемый на швеллер в автомобиль с целью отслеживания его дальнейшего перемещения и контроля его местоположения. Обычно контроллер определяет своё местоположение принимая сигналы GPS и отправляя их посредством мобильного интернет канала GPRS на сервер в интернете, на котором владелец прибора наблюдает его перемещения. Почти все современные (начина с 2008-2009 гг.) приборы, работающие на этом принципе, могут принимать входящие звонки. Поэтому встречается также название: «трэкфон».

Система спутникового GPS мониторинга транспорта - эффективный инструмент борьбы с нерадивыми водителями


Исторически сложилось так, что водители-профессионалы считают машины своего работодателя «немножко своими» и при малейшей возможности стараются использовать их для извлечения собственной выгоды - всем известно, что такое «левые» рейсы, приписки пробега, сливы «излишков» топлива. Все это началось не вчера, так было и в эпоху «развитого социализма», так по традиции продолжается и по сей день.

Но если раньше транспорт был государственный, читай, ничей, то сегодня интересы водителей входят в острейшее противоречие с собственниками транспортных средств и владельцами частных предприятий. И потери от противоправных действий водителей очень существенны, собственник теряет значительную часть прибыли, получается, что его машины работают не только на него, но и на его наемных рабочих – водителей этих машин. Сложилась парадоксальная ситуация: водители продолжают использовать транспорт в своих интересах, собственник пытается с этим бороться, и надо признать, в большинстве случаев малоэффективно.

Между тем, эффективный инструмент борьбы с нерадивыми водителями существует. На помощь собственникам транспорта приходят самые современные космические технологии. Существуют системы контроля транспорта, способные поставить под круглосуточный жесткий контроль собственника все его транспортные средства, строительную технику, любые подвижные объекты.
Многие руководители предприятий знают о существовании систем спутникового GPS мониторинга транспорта, но в силу сложившихся стереотипов думают, что подобные системы спутникового мониторинга транспорта сложны в использовании, громоздки, им не по карману. Это заблуждение!

Техническая реализация

Для решения задач мониторинга используются следующие компоненты системы:

  • спутниковые системы навигации GPS;
  • приёмники GPS;
  • системы связи с центральным пунктом (космическая /GSM / УКВ ) и/или система локального накопления данных.

Иногда используются дополнительные датчики, установленные на самом техническом средстве, которые позволяют определить:

  • текущий запас топлива;
  • факт открывания двери или капота;
  • факт наличия пассажира (такси);
  • температуру в рефрижераторе;
  • факт работы или простоя спецмеханизмов (поворот стрелы крана, работы бетоносмесителя);
  • факт нажатия тревожной кнопки.

Полученные данные могут либо накапливаться в локальном устройстве и затем переноситься в центральную базу по возвращении в парк, либо передаваться на центральный сервер в режиме реального времени. Датчики и трекер могут устанавливаться на транспортном средстве скрытым образом.

Спутниковый мониторинг Алматы

Источник: asupro.com